Рейтинг@Mail.ru
Установка лодочного мотора | Монтаж лодочных моторов в Москве

Для того чтобы установить мотор на транец лодки, нужно ориентироваться на ее центральную ось. Ее еще называют килевая. Страховочный трос, который идет в комплекте ко многим двигателям, необходимо пристегнуть к самой лодке одним концом и к скобе мотора другим. С помощью этого троса поднимаются лодочные моторы, если в какой-то момент крепления расстегнуться, и они оказываются в воде.

Транцевые скобы – это специальные приспособления, применяемые для установки лодочного мотора на катер. Следует помнить, что зажимы нужно затягивать максимально до упора, и не забывать время от времени проверять усилие затяжки. Дело в том, что во время эксплуатации лодки двигатель мотора вибрирует, и из-за этого резьбовые соединения креплений постепенно расшатываются. И если вовремя их не закрепить, то лодка станет неуправляемой, что может привести к серьезной аварии.

Перед тем как начинать эксплуатировать лодку, желательно испытать ее, максимально нагрузив. При проведении испытания нужно следить за тем, чтобы выпускное отверстие глушителя оставалось выше уровня воды, причем и во время движения лодки, и когда двигатель находится в нерабочем состоянии. Однако максимальная загрузка лодки должна быть не более той, которая заявлена заводом-производителем. Если ее превысить, управление транспортным средством сильно затруднится. Аналогично мощность лодочного мотора должна быть такой как в паспорте изделия, не большей.

Как регулируется дифферент

В результате некорректного расположения груза, а также из-за резких поворотов или качки на катере могут возникнуть дифферент и крен. Кроме того, причиной может быть и неверно выставленный угол между мотором и судном.

Если в лодке появится еще и вода, угол дифферента станет слишком большим, и катер перевернется. Поэтому крайне важно правильно отрегулировать угол между двигателем и судном. Это позволит плюсом более экономно расходовать топливо, да и двигатель будет работать с максимальной мощностью.

Частые ошибки при регулировании – получение отрицательного или положительного угла. И в том и в другом случае лодка становится неустойчивой, что приводит к сложностям в управлении. А это чревато столкновением или аварией.

Поэтому следует запомнить простое правило. Когда теряется управляемость судном, нужно незамедлительно начать регулировать дифферент. Угол между поверхностью воды и килем, когда лодка уже загружена, но не движется, рекомендуется выдерживать 3-5 градусов.

Повышение угла лодочного мотора

Повышение угла спровоцирует поднятие носа лодки на небольшую высоту. При движении судно будет как бы «выталкиваться». Ситуация станет критической, если в это же время кто-нибудь переместится в сторону кормы. Лодка просто перевернется.

Понижение угла лодочного мотора

Обратная ситуация – понижение угла – заставит катер «клевать носом», нос опустится по отношению к корме. При движении сопротивление воды увеличится, и как результат – скорость лодки уменьшится, а топливо будет расходоваться неэкономно. К тому же на поворотах катер может зачерпывать воду внутрь.

Поэтому регулировку дифферента лучше поручить знающему специалисту, обладающему теоретическим и практическим опытом в этой области. Ведь установка лодочных моторов – непростой процесс. Из-за того, что в продаже представлено огромное количество различных катеров и двигателей к ним, то и при установке специалисту необходимо будет иметь в виду множество разных технических характеристик.

В качестве примера можно привести ситуацию, когда винт закрепляют слишком высоко. Это ведет к возникновению маленьких воздушных пузырьков (кавитации). При движении судна, чтобы вести его на определенной скорости, двигатель будет работать на больших оборотах. А такой регулярный режим работы неизбежно влечет за собой нагревание. Мотор может просто заглохнуть.

Если винт, наоборот, устанавливают низко, увеличивается сопротивление воды. Соответственно, топливо используется нерационально, а скорость при этом частично снижается.

Можно воспользоваться инструкцией по установке лодочного мотора. Однако она не всегда имеет подробное описание и пошаговое руководство, а многая информация может быть просто непонятна для непрофессионала. А попытки сделать все «на авось» чреваты поломкой мотора и новым денежным тратам.

Наша компания предлагает установку лодочных моторов на выгодных условиях, учитывая все характеристики, как самого судна, так и двигателя к нему. Наши сотрудники обладают достаточным опытом для проведения подобных работ. В результате ваше транспортное средство будет грамотно укомплектовано. А предоставленная гарантия позволит избежать излишних волнений и тревог.

По указанному телефону вы можете заказать установку лодочных моторов или задать любой интересующий вас вопрос, в том числе уточнить окончательную стоимость работ. Наши специалисты проконсультируют вас и дадут необходимые рекомендации.